1 КЛАСС, 2 ЧЕТВЕРТЬ (декабрь, 3
неделя)
РАБОТА №1
ТЕМА: Слово, предложение, текст.
ЦЕЛЬ: проверить сформированность навыка самостоятельной
записи слов, написание которых не расходится с произношением ; умение оформлять
предложение на письме .
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Диктант.
Трудимся.
Скоро Новый год. Ребята сами делают игрушки на елку. На
партах клей, яркая бумага, краски.
Нарядная будет елка! (18)
Грамматические задания
- В
первом предложении над словами указать количество слогов.
- Во
втором предложении над словами поставить знак ударения.
- В
третьем предложении подчеркнуть в словах мягкие согласные.
- *Придумать
и записать по одному слову, состоящему из одного, из двух, из трех слогов.
- *Записать
предложение на тему «Зима», соответствующее схеме (три слова).
ВОЗМОЖНЫЙ УРОВЕНЬ
Диктант.
Наш
двор.
Мы любим свой двор. Там есть качели и турник . Летом
мальчики гоняют мячик. Девочки играют в куклы. Зимой старшие ребята делают
горку . (24)
Грамматические
задания
1.
Записать цифрой, сколько слов в первом предложении.
- В
словах последнего предложения
подчеркнуть гласные.
- Во
втором предложении найти слово из двух слогов.
- *Из
данных слогов составить три слова:
ща, жи, е,
щу, ча, ка.
Подчеркнуть в словах гласные
после шипящих. Написать по одному слову на эти правила.
5. *Записать предложение на тему «Зима»,
соответствующее схеме (4 слова).
1 КЛАСС, 3 ЧЕТВЕРТЬ (февраль, 1
неделя )
РАБОТА
№ 2 .
ТЕМА: Мягкий знак на конце и в середине слова.
ЦЕЛЬ: проверить навык
правописания слов с мягким знаком в конце и в середине слова; умение
оформлять предложение на письме.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Диктант.
Дождь.
Все небо в тучах. Идет сильный дождь. У крыльца
большие лужи . Кот прыгнул на камень. Он стал пить воду из лужи . (21)
Грамматические
задания
1.
Подчеркнуть в словах мягкий знак.
- Разделить
слова для переноса: сильный,
метель, угольки.
- Выбрать
слово, в котором букв больше, чем звуков: лес, шишка, пень, ель.
- *Спрячь
мягкий знак в середину слова и запиши слова:
День…, крыль…, пень…, огонь…,
Машень… .
5.* Записать названия летних
месяцев, подчеркнуть в них мягкие согласные.
ВОЗМОЖНЫЙ УРОВЕНЬ
Диктант.
Зимний
вечер.
На дворе сильный мороз. Метет метель. А дома тепло.
В печке тлеют угольки. Кот Васька лег спать в уголке. Юра читает. Маленькая
Надя слушает. (24)
Грамматические
задания .
1.
Подчеркнуть в словах мягкий знак.
- Разделить
слова для переноса: сильный,
метель, угольки.
- Выбрать
слово, в котором букв больше, чем звуков: белка, ножи, конь, ельник.
- *Записать
названия зимних месяцев, подчеркнуть мягкие согласные.
- *Записать
по памяти по 2 слова с мягким знаком
на конце и в середине слова.
1 КЛАСС , 3 ЧЕТВЕРТЬ ( март , 3
неделя )
РАБОТА
№ 3
ТЕМА: Гласные после шипящих.
ЦЕЛЬ: проверить сформированность
навыка правописания слов с сочетаниями жи-ши,
ча-ща, чу-щу, чн-чк, а также
умение оформлять предложение на письме.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Диктант.
В
лесу.
Пушистый снег укрыл зимний лес.
Я иду в чащу леса. Пестрый дятел
стучит по дубу. Под елкой лежат шишки . (19)
Грамматические
задания
1.
Подчеркнуть в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
- Разделить
слова на слоги: ландыш*, площ*ди,
ч*деса.
- Изменить
слова еж, чиж, мышь так, чтобы в них было по 2 слога.
- *Дописать
слоги , подчеркнуть буквы , обозначающие шипящий звук :
ча…, ро…,
лу…, стри…, малы…..
5. *Составь предложение со словосочетанием душистый чай.
ВОЗМОЖНЫЙ УРОВЕНЬ
Диктант.
Летом.
Дети едут на дачу. Они будут жить у бабушки Маши. Внучата
помогут ей сушить сено. Дети станут бегать в рощу, рвать щавель на лугу . (24)
Грамматические задания
- Подчеркнуть
в словах сочетания жи-ши, ча-ща,
чу-щу.
- Разделить
слова на слоги: внучата, сушить,
рощу.
- Цифрой
обозначить количество букв и звуков в слове дача, нарисовать звуковую схему.
- *Записать
по одному слову с сочетаниями
жи-ши, ча-ща, чу-щу.
- *Закончи
предложение: В роще хлопочут …………….. .
1
КЛАСС, 4 ЧЕТВЕРТЬ ( апрель, 3 неделя )
РАБОТА №4
ТЕМА: Заглавная буква в именах собственных.
ЦЕЛЬ: проверить сформированность навыка правописания заглавной буквы в именах собственных.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Диктант.
Питомцы.
Аня Петрова
живет в селе Лесном. Она любит животных. У девочки есть пес Шарик и котенок
Пушок. Анюта дает им хлеб, молоко. (22)
Грамматические задания
- Подчеркнуть
заглавную букву в именах собственных.
- В
словах первого предложения подчеркнуть глухие согласные.
- Разделить
слова для переноса: тайны, серая,
огоньки.
- *Вставь
первую букву и запиши слова:
…ашенька, ….анечка, …ндрюша, …етенька.
5 . *Запиши 2 предложения: - Как тебя зовут?
-В каком городе ты живешь?
ВОЗМОЖНЫЙ УРОВЕНЬ
Диктант.
Новичок.
В класс поступил новый
ученик Костя Демин. Мальчик приехал из города Астаны. Жил
он там на улице Пушкина. Ребята быстро подружились с
новичком . (22)
Грамматические задания
1.
Подчеркнуть заглавную букву в именах собственных.
2. В
словах первого предложения подчеркнуть звонкие согласные.
3. Разделить
для переноса слова: новый, новичок,
приехал.
4. *Запиши
по 3 имени девочек и мальчиков.
5. *Запиши
2 предложения: - Как тебя зовут?
- В каком городе ты живешь?
1
КЛАСС ,4 ЧЕТВЕРТЬ (май, 3 неделя)
РАБОТА №5
Итоговая контрольная работа за 1 класс.
ЦЕЛЬ: проверить
усвоение учащимися основ русской графики (оформление предложения, правописания
слов на изученные правила)
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Диктант.
На реке.
Вот и настали теплые деньки. Ребята по
тропке идут к реке. Там шумно и весело. Малыши играют в песке. Они строят большой дом. (23)
Грамматические задания
1.
Записать цифрой, сколько слогов в словах: пес, норка,
ежики.
2.
В словах в е с е
л о, р е б я т а подчеркнуть мягкие согласные.
3.
Записать цифрами, сколько букв и звуков в слове д е н ь к и .
4.
*Подобрать слова, противоположные по смыслу: высокий
-……
узкий - …..
далеко-
…
5.*
Составь и запиши 2 предложения со словами
Рыжик, рыжик.
ВОЗМОЖНЫЙ УРОВЕНЬ
Диктант.
В лесу.
Мальчики Юра и Ваня идут в лес. Рядом
бежит пес Бимка. По веткам скачут рыжие белки. Под елкой норка. Там укрылись
серые ежики. (25)
Грамматические задания
1.
Записать цифрой, сколько слогов в словах:
пес, норка, ежики.
2. В
словах белки, укрылись подчеркнуть мягкие согласные.
3.
Записать цифрой, сколько букв и звуков в слове
мальчики.
4.*Подобрать
слова, противоположные по смыслу:
высокий - …. далекий - …. узкий - …. добрый - ….
5.*Составь
и запиши 2 предложения со словами
плод, плот.
|