 Ситуация 1. Счёт без чисел.
Древние люди не умели считать. Но
пастухи всегда знали, все ли овцы вернулись вечером в загон. Напиши, как, не
умея считать, проверить, все ли овцы на месте.
Ситуация
2. Катящийся карандаш.
Прикрепим
карандаш к колесу так, как показано на рисунке. Будем катить колесо вдоль стены. Какой след оставит
карандаш на стене? Нарисуй.
Как или вдоль чего нужно катить
колесо, чтобы след карандаша был линией с разрывами?
Ситуация 3. Кутас.
Прочти определение слова из
словаря.
Кутáс – это шнур с кистями, подвеска на шнуре, бахромчатое украшенье.
Дай определения следующим словам: цветочные кутасы, кутáсник. Какие ещё
однокоренные слова к слову КУТАС ты можешь определить?
Ситуация 4. Цветной звук.
Звучание слова иногда подсказывает
некоторый цвет. Например, слово ГРОМ
– темно-синий цвет. Какой цвет
подсказывает слово ТИШЬ? Почему? Какой
цвет у буквы О? Почему? Напиши слова, которые подсказывают красный цвет. Предложи 2-3 своих варианта.
Ситуация 5. И быстро, и медленно.
Заполни окошки рисунками так,
чтобы они соответствовали надписям.
Очень быстрое
|
Очень медленное
|
И очень быстрое, и очень
медленное
|
Ситуация 6. Сырные дырки.
В сыре, как известно, бывают
дырки. Иногда они занимают четверть всего сыра. Как же получить дырки в сыре
при его изготовлении?
Твой Совёнок
Уважаемые родители и
педагоги!
Напоминаем
Вам, что задания первого тура олимпиады разделены на две части. В первой части
10 вопросов на общую эрудицию, каждый оценивается 0 или 1 баллом. Вторая часть
содержит 6 заданий творческого характера, каждое из которых оценивается по
четырем критериям (по каждому – от 0 до 2 баллов): эффективность,
оптимальность, оригинальность и разработанность (подробнее о критериях смотрите
на сайте www.covenok.ru).
Результаты по параллелям
первых и вторых классов подводятся отдельно!
Победители первого тура олимпиады
получают персональное приглашение на второй тур. Результаты первого тура будут
опубликованы на сайте www.covenok.ru до 3 апреля 2010 года.
О месте и программе проведения
второго тура, который состоится 11 апреля 2010 года, будет сообщено отдельно.
С конца апреля для учащихся 1-6
классов повторно начинается дистанционный курс «Совенок-2010: эвристические
методы мышления и активизации творчества», направленный на развитие
интеллектуальных способностей, продуктивности мышления и творческого взгляда на
вещи. Информация о курсе на сайте http://covenok.ru/sov/kurs/
Все материалы прошлых лет и
рабочие тетради участника первого тура олимпиады «Совёнок-2010» можно найти на
сайте
www.covenok.ru
|